Уважаемые родители и дети!
Мы Вам рекомендуем в декабре.
Тема «Зимушка- зима»
Социально-коммуникативное
развитие
Побеседуйте
с ребенком о зиме,
какое время года наступило? (следует напомнить, какие
изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями, как
звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой).
Познавательное развитие
Рассмотрите
с ребенком репродукции картин художников с изображением зимы
(И.Шишкин, И.Бродский, К.Юон). Сравните их с натуральным видом в парке, в
саду.
Понаблюдайте за зимующими птицами. (Задайте вопросы: Каких птиц называют зимующими? Чем они питаются? Каких зимующих птиц вы знаете? Почему зимующие
птицы не улетают на зиму в теплые края? и т.д.)
Проведите опыты со снегом (занесите снег в комнату и
отметьте,
как быстро он тает, почему это не происходит на
улице): со льдом (налейте волу в стеклянную бутылку, банку (которую не жалко),
закройте и вынесите на мороз. На следующий день вы увидите, что бутылка (банка)
лопнула. Вывод: при замерзании вода превращается в лёд и расширяется.
Поиграйте с ребенком в игру «Один – много»
(пр. снежинка – снежинки, горка – горки, снежок – снежки, снеговик – снеговики, мороз – морозы, клюшка – клюшки, шайба – шайбы…)
Речевое развитие
Посмотрите с
ребенком мультфильмы или прочитайте рассказы, сказки о зиме.
Мультфильмы: «Снежная королева», «12 месяцев».
Рассказы и сказки: К.Д.Ушинский
«Проказы старухи зимы», С.Я Маршак «Двенадцать месяцев», «Снегурочка» (по народным сюжетам).
Выучите
стихотворение И. Суриков. «Зима»
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
Художественно-эстетическое развитие
Нарисуйте красками зимний пейзаж.
Физическое развитие
Поговорите с
ребёнком для чего нужен
сон дневной.
Поиграйте с
ребенком в подвижную игру «Воробушки и кот», «Два мороза».
Комментариев нет:
Отправить комментарий